Сейчас на любом интернет-сайте автомобильных объявлений можно без труда отыскать тысячи вариантов покупки внедорожника Mitsubishi Pajero. Цены и состояние машин будут абсолютно разными, а внешне отличить друг от друга различные поколения флагманских моделей бриллиантовой компании с первого взгляда вряд ли удастся. Что же делает этот не дешевый и глубоко традиционный автомобиль таким популярным? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы в очередной раз садимся обновленную модель легендарного Mitsubishi Pajero.
Буквально пара слов об истории Паджеро, ее невозможно обойти вниманием. Мало кто знает, что в основе идеи этого внедорожника, равно как и в случае со многими другими японскими и европейскими моделями, лежал военный американский вездеход Jeep Willys. Изначально его производили в стране восходящего солнца по лицензии, а затем появилась идея создания самого Mitsubishi Pajero. Первое знакомство широкой публики с машиной произошло в далеком 1976 году в рамках Токийского автосалона. Сначала предполагалось, что под этим именем будет выпускаться небольшая пляжная полноприводная модель, однако история расставила все по своим местам.
В настоящее время в салонах официальных дилеров Mitsubishi доступно IV поколение Pajero, время от времени переживающее фейслифтинг. Самым значимым событием для модели в последнее время стало появление под капотом 3.0-литрового бензинового мотора мощностью в 178 сил и 261 ньютон-метра серии 6G72 с чугунным блоком и углом развала цилиндров 60°!
Для марки это был вынужденный шаг, благодаря которому японцам удалось действительно сдержать рост цен на внедорожник и упрочить свои позиции в сегменте. Силовой агрегат идеально вписался в реалии российских регионов. Проверенная V-образная шестерка неприхотлива и с удовольствием потребляет 92-й бензин. Сравнивать прыть этого двигателя с топовым 3.8-литра бессмысленно, но в то же время и задачи перед этой далеко не юношеской машиной ставятся не гоночные. От себя здесь стоит добавить, что из дорожного потока подстроившийся под рынок автомобиль не выпадает, машина разгоняется прогнозируемо и не надрывно, «короткая» трансмиссия помогает мотору держаться в тонусе.
За дорожную часть своего арсенала, учитывая адекватные цены, внедорожнику можно поставить уверенную 4+. А управляемость рейки, отказы от рамы и уход от мостов в городе позволяют даже насладиться предвидением. Посадка на уровне водителей автобусов внушает уважение другим участникам дорожного движения и позитивно отражается на обзорности.
Главные же умения автомобиль проявляет вне дороги, там, где над раскисшим полем зеленеет трава, в лужах с неопределенной вязкостью дна и на разбитых грунтовках. Pajero — последний со старой доброй рукояткой раздатки в салоне. С одной стороны, это, конечно, просто внешний антураж – сигналы от перевода ручки в разные положения идут к управляющей электронике по проводам. С другой стороны, Pajero не думает за вас, мозги машины лишь страхуют водителя. В этом смысле рычаг лишь подчеркивает – за все тут отвечаешь ты!
Знатоки внедорожников уважают Pajero за Super Select. Система позволяет суровой машине ездить со включенным полным приводом по асфальтовым дорогам — трюк, который мало кто из производителей решился повторить в XXI веке. А ведь системе уже 30 лет!
Super Select 4WD третьего поколения отличается от прародителей тем, что электронная антипробуксовочная система MATC (Mitsubishi Active Traction Control) в нем объединена с блокировкой заднего дифференциала. На скорости до 12 км/ч работает блокировка, после — её имитация.
По умолчанию Pajero заднеприводный, но привод передних колёс при необходимости подключается прямо на ходу (до 100 км/ч). Несимметричный (33:67) межосевой дифференциал — самоблокируемый. В машине предусмотрены принудительная блокировка, раздаточная коробка с бесшумной пластинчатой цепью и понижающим рядом.
Благодаря традиционному качеству инженерных решений, многолетнему участию в ралли-рейдах и эволюционному развитию, Mitsubishi Pajero сейчас можно назвать одним из наиболее честных настоящих внедорожников на рынке. В автомобиле явно чувствуется японская основательность.
Семь базовых комплектаций. Цены от 2 179 000 до 3 099 990 руб.
Стоимость автокредита на данные автомобиль вы можете рассчитать на сайте ОАО «АИКБ «Татфондбанк»
Автомобиль предоставлен автоцентром ТТС Mitsubishi
Казань, пр. Ибрагимова, 48, +7 (843)526-75-45,
пр. Победы, 194 +7 (843) 526-75-06)